Аргентина : обратная сторона, или Страна Некомпетенция.АВТО

Тема не простая, поскольку я водитель со стажем (лет 20), и поездить довелось много, и повидать, и в разных странах. Наверное, тоже лучше по порядку.Начну с машины. Купить «чихотку» не проблема – что инет, что площадки/салоны завалены авто на любой вкус/карман. НО, большинство продавцов беспардонные лжецы (да и вообще в стране принято врать прямо глядя в глаза). Отношение к покупателям - как к последним лохам дегротским: главное не чтоб клиент доволен был, а чтоб продать/впарить. В инете все, как один пишут, что машина в отличном состоянии (муй буэно аутито - лучше, чем с фабрики) – хотя даже по фоткам видно, что это редкостная помойка. Продавец всегда говорит, что у него все документы в полном порядке («аль диа» : т.е. покупателю уже готов пакет для перегонки и переоформления – титул, седула верде, подписанный продавцом формуляр № 08, техосмотр (верификасьон техника), страховка, договор купли-продажи (можно и от руки, важен продавцу, т.к. освобождает его от ответственности в случае ДТП), отсутствие неуплаченных налогов, кредитных долгов за авто, штрафов. 

В реальности же редко бывает так. Обычно ТО/страховки нет, долги по кредитам и налогам, штрафы (тут никто не парицца всё это оплачивать, а чтобы переоформить на себя авто/мото сначала нужно погасить все долги, и не важно властям кто эти долги наделал – им важно бабло получить), продавец – не хозяин (хозяина, конечно, найти можно, но он не запарился это сделать ни разу за 1,5-15 лет), а подписывать 08 (право на смену владельца) должен у нотариуса титуляр (владелец-хозяин) – без этого авто/мото менты сочтут ворованным, и отнимут. Рукописные доверенности в стране отсутствуют. Правда можно оформить седулу асуль (типа доверенности) на своё имя, но она на 2 года, и для этого опять-таки нужен титуляр. Поскольку тут не Москва, и никто не поедет показывать тачку (особ. без надлежащих бумаг) никуда, если он только за углом не живёт, - то сначала уйму времени потеряешь, да накрутишь немало километров по городу (а если на такси – то и денег нехило). Салон (и площадки тоже) тоже не гарантия чистоты сделки, хотя к нему проще претензию предъявить (цены в салоне выше, т.к. салон обязан всё проверить, и поставить в известность покупателя, если что-то не в порядке, а уже тот решит – нужны ли ему «хвосты» за тачкой или нет, однако на практике в любых салонах реально могут кинуть). В стране, вообще-то, как-то сильно принято не только людей за лохов держать, но и «за базар не отвечать». 

Пример : выбираю штук 10-15 тачек, звоню всем. Сразу отпадает штуки 2 (эти говорят про бумаги/железо правду). Потом в процессе следующих бесед понимаю, что ещё с десятком помоек будет гимор или с железом, или с оформлением (это больше из опыта общения). Остаётся 2-3 шт., где появилось некое доверие к словам продавцов. Как правило один из них не врал – всё в порядке, заплатил бабки и поехал. А остальные – потерянное время/деньги. Причем, когда такого «умника» спрашиваешь : я по телефону тебя, дегрот, спрашивал «готовы ли документы (с перечислением каждого)?»; ты что ответил? - «да, готовы все», я спрашивал «не течёт ли чего снизу у машины (масло/вода/тормозуха/бензин)? Что ответил? - «нет, всё сухо», я тебя, чудила (не сказать ещё хужей) с Нижнего Тагила, предупреждал, что в по-любому не буду брать чихотку, если хоть что-то не в порядке? - тогда почему только сейчас выясняется, что бумаг нет, с помойки льётся, как из ведра дырявого, а я впустую потратил полдня на разъезды, ожидание, и болтовню беспантовую? А тот стоит, молчит, как судак белоглазый; зенки таращит. В его чёрную башку и прийти не могло, что не все по-жизни лохи педальные (как он); он то планировал бла-бла-бла-туда-сюда, уболтать, скидку посулить, в общем и целом, выкрутится как-то, да впарить свою помойку, а не вышло. Так что нужно аккуратно в стране дегротов-аферистов. Ах, да, ещё номера перебиты могут быть. Или раньше поменяли мотор, а документы не оформили, как надо – тогда нужно ещё и все долги платить, которые за тачкой, от которой мотор. 

И ещё : в Б.А., как и в любом другом большом городе, вы практически не найдёте в продаже небитых машин, даже в салонах у дилеров могут попасться новые (0 км.), но мятые/перекрашенные в результате халатной транспортировки тачки (без скидок, ессессинно). Например : «Митсубиши L-200» в Аргентине дилеры частенько продают окрашеные по пояс снизу исключительно в серебристый цвет. С чего бы это, если по всему цивилизованному миру эти машины одноцветные всегда? Приглядевшись немного всё понял (по бездарной местной покраске : грубой и неаккуратной) – либо заводская выбраковка по лако-красочному покрытию (чтобы не терять времени/денег на заводской перекрас – отправляют в страну 4-го мира), либо исправление вмятин/царапин из-за перевозки. Радуйся российский потребитель! К тебе относятся лучше. Сам местный автозверинец прикольный. Мой друг, приехавший сюда лет 15 назад вспоминает : «Я как только у дверей аэропорта увидел такси - «Пежо 405» и «Форд-фалькон» - сразу же захотелось уехать сильно обратно». У нас, кстати, сходное ощущение : как будто авиакомпании – это «машины времени», которые переносят «в сильно прошлое» : 18 часов лёта - и вы в конце 80-х). За последние годы улучшения сильно видны только в Б.А. – народ наворовал/назанимал/набрал кредитов, и многие катаются на, типа, «современных» машинах. 

В провинциях в основном только «средства передвижения» - машинами это называть язык как-то отказывается. Все новые помойки, что есть в стране (за редким исключением конкретного японо-американо-европейского импорта) – это выкидыши аргентинского (по лицензиям) автопрома последних лет, и бразильского (качество заметно лучше). Кстати, «матрёшек» («Мазда3»), которыми буквально завалена Европа/Москва, здесь нет никаких, хотя вообще «мазды» иногда встречаются. «Мерины» представлены очень бедно (в основном старые). Слово «Лексус» не ассоциируют с автопромом вообще. Кузова красят так, что руки-ноги бы повыдрал лично. И это на заводах. У нас полупьяные маляры кисточкой «в гараже у дяди ары» покрасят лучше. Да и европейские технологии покраски отсутствуют напрочь, хотя краски европейского уровня есть (до сих пор не вкурил : на зачем?). Комплектующие – полное китайское дерьмо, а оригинальные, т.е. американо-европейские бешеных денег стоят (правда бразильские/чилийские неплохие, но тоже не все – валом подделок). Типа «новые модели» авто здесь – это 5-10-илетней давности новинки европы/америки. Убила марка местного «шевроле». Не найдёте «Эпики», всякой «меривы-каптивы» и проч., что привыкли видеть на улицах Европы/США. Здесь марка «шевроле» живописно представлена «астрами», «вектрами» и прочими «корсами»-«кадетами», с прибитым чуть ли не гвоздём логотипом «шеви», т.е. голимым «жОПЕЛЕМ». И при этом, например, «тигра» и «калибра» отсутствуют напрочь. Я, конечно понимаю, что – как немцы говорят - «каждая машина когда-нибудь станет «Опелем»», но зачем же так и сразу. Я также осознаю, что контора GM один хозяин для них обоих, но зачем же так марку (и потребителя) унижать – ведь в линейке GM для Аргентины нет ни одной модели «чистого американского «шевроле»»? И это при том, что всему миру известен слоган : «Запомни, товарищ, лозунг простой : « ШЕВИ – машина, ЖОПЕЛЬ – отстой»». Опять же радуйтесь потребители славного города «России» – к вам всё-таки проявили толику уважения, а не отнеслись, как к дегротам безмозглым и отбросам. 
Аргентина Jimi-ich Кто с чем к нам зачем , тот от того и того.....

No hay comentarios:

Publicar un comentario

Con la tecnología de Blogger.
Besucherzahler russian mail order brides
счетчик для сайта
Главная страница

Русские в иммиграции

Библиотека иммигранта

Курс доллара и евро